Тема методического объединения:
«Сравнительный
анализ художественных произведений»
Форма
проведения:
урочная, парная и индивидуальная работа, работа по рядам.
Оборудование:
- камин, Харчевня,
сухари, табличка «Три пескаря», куклы, полоски, корзинка, листы
Ход работы:
1.
Предсказывание
сюжета
По иллюстрациям, по названию, можете
определить произведение?
- Можно ли узнать из названия, кто
герой произведения?
- Можно ли по фамилии автора
определить, в какой стране происходят описываемые события?
-
Вспомните и запишите на полосках все, что знаете об этих произведениях.(Заполняем
корзинку идей)
- Обменяйтесь информацией в
группах.
-Каждая группа назовет какое-то одно сведение или факт, не
повторяя ранее сказанного (все сведения кратко записываются в «Корзину идей»,
даже если они ошибочны – все ошибки исправляются по мере освоения новой
информации)
Перечитаем отрывки и постараемся подтвердить наши
предположения.
2. Разбор отрывка.
- отметить в книге у Толстого, что
соответствует с книгой Коллоди
- последовательность событий
-
методы сравнения – какие (работа в группе) комиксы,
сравнительная таблица
Каким
из этих способов нагляднее сравнить – комиксом
Прежде,
чем начнёте читать, выберете в своём ряду секунданта, который будет
кратко(схематично) заносить в таблицу итог сравнения по каждому пункту.
3.
Сокращение
глав.
- Что заметили? (сокращение глав)
- Для чего Толстой это сделал?
(Нет динамики у Коллоди)
- К кому обращается Коллоди? (к
читателю)
- Найдите моменты обращения к
читателю.
- Почему Толстой так перевел?
4.
Интрига
- Посмотрите внимательно на камин?
- Что заметили?
- У кого появилась интрига?
- Докажите. (найти момент интриги)
5.
Физминутка
Если предложение из данного текста,
вы хлопаете регулируя громкость хлопка с учётом моего голоса(я тихо говорю – вы
тихо хлопаете, я громче – вы громче). Если предложение не из этих текстов, вы
не хлопаете.
А) Его и без того длинный нос
вытянулся по крайней мере ещё на четыре пальца.
Б) Чиполлино был сыном Чиполлоне.
В) Будьте так добры, подайте
мне кусок хлеба.
Г) Жили они в небольшом фургоне,
снятом с колёс и поставленном на землю.
Д) Я обещаю пойти в школу и
прилежно учиться.
6.
Голод.
- Какой темп был у нас на
физминутке?
- Какой момент из книги его
напоминает?
Каким методом изобразили?
А еще каким способом можно
изобразить?
Изобразить при помощи диаграммы
7.
Одежда
А что у вас еще лежит на столе?
Какое задание можно с ними
выполнить?
Как вы будете выполнять его?
Сравните
с образцом. У кого так же ? У кого по- другому?
Подтвердите,
что вы правы.
8.
Отношение
к герою.
- Почему одежда у Буратино такая
яркая? А у Пинокио – нет.
(Задумка автора)
Отношение автора к герою.
Найдите подтверждения разного
отношения к персонажам.
9.
Итог
Каждая группа представляет свою
работу по каждому пункту.
|
Коллоди
|
Толстой
|
отношение
|
______
|
+
|
Одежда
|
бесцветная
|
Цветная
|
интрига
|
нет
|
есть
|
голод
|
|
_____________
|
Диалог с читателем
|
есть
|
нет
|
10.
Рефлексия.
- Так как мы сравнивали два произведения,
выберите то, которое вам ближе по стилю, по образу мышлению. Возьмите предмет( лук или груша), который
соответствует выбранному произведению и
соотнесите со знаниями, полученными
сегодня на МО(лук с разными ростками, груши и дерево)
Почему груши разного цвета? Давайте
решим, что обозначает каждый цвет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий